Опытные HR-специалисты уверяют: если успешный сотрудник пишет заявление на увольнение по собственному, причина чаще всего в руководителе.
Противоречивые требования, тотальный контроль или непрофессионализм со стороны босса вынести трудно ‒ с этим никто не спорит. Но прежде чем увольняться, попробуй решить проблему.
Рассказываем ‒ из-за чего уходят эффективные сотрудники и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
Один за всех
Руководитель неравномерно распределяет нагрузку между сотрудниками отдела: самые надёжные получают больше работы, чем те, кто рискует не справиться с задачей.
С точки зрения эффективности отдела такая тактика работает, но недолго. Успешные сотрудники, заваленные работой, просто выгорают и переходят в разряд «ненадёжных» или увольняются.
Если тебе не повезло быть «рабочей лошадкой» у такого руководителя ‒ не жди, пока силы кончатся. Покажи начальнику, насколько ты загружен: распечатай план на день, повесь на стенку список своих задач и отказывайся брать новые поручения, пока старые не выполнены. Наглядно покажи, что если возьмёшь новую задачу, работа по текущим остановится.
Нет мотивации
Ты работаешь и добиваешься успехов, а руководитель считает, что так и надо ‒ тебе же за это платят. Так пропадает мотивация делать что-то помимо должностной инструкции, искать новые пути.
Признание заслуг ‒ это очень важно. И если от руководителя высокой оценки не добьёшься ‒ попробуй получить признание от клиентов и коллег.
Собирай отзывы клиентов, рассказывай коллегам о самых интересных кейсах ‒ увидишь, как от их восхищения и одобрения буквально вырастут крылья.
Требования меняются каждый день
Если руководитель сегодня требует один метод работы, а завтра ‒ совсем другой, выполнить требования очень сложно.
Результаты работы за ночь превращаются в ноль ‒ и приходится всё начинать сначала.
Выход один ‒ записывай инструкции руководителя и сразу обговаривай, какого результата ждать и когда. Если на следующий день инструкция меняется ‒ покажи боссу записи и объясни, что новый метод можно пробовать не раньше оговоренного срока.
Карьера для «своих»
Когда в компании повышают не за результаты работы, а за дружеские и родственные связи, ‒ это печально. Если твоя цель ‒ карьера, из такой компании лучше уходить.
Требовать справедливости в таких случаях чаще всего бесполезно.
Нет развития
Любая работа превращается в рутину, если нет возможности развиваться и профессионально расти. А рутиной заниматься никто не любит. И это тоже одна из самых частых причин увольнения ‒ стремление расти и пробовать новые сферы.
Если это твой случай ‒ задачи стали привычными и пропал интерес к работе ‒ поговори с начальником. Спроси, какие перспективы есть в компании, можно ли пройти обучение.
А если на примете уже есть определённый курс, объясни руководителю, какую пользу сможешь принести компании с новыми знаниями.