(0)

О чём говорить с коллегами на новой работе

Источник фото: https://www.pexels.com/
Источник фото: https://www.pexels.com/

Новая работа ‒ это новые задачи, новые обязанности и новые люди. Интроверту влиться в коллектив сложнее, чем в рабочий процесс. Если это про тебя ‒ держи простые лайфхаки, как стать хорошим собеседником

Первое впечатление ‒ самое важное, говорят психологи. Нашим предкам жизненно необходимо было за секунды понять, кто перед ними ‒ друг или враг, доверять незнакомцу или вступить с ним в бой.

Эти механизмы совершенствовались тысячи лет. Они и сегодня с нами, в нашей голове. Осознаём мы или нет ‒ но за первые мгновения общения с незнакомым человеком уже формируем представление о нём, которое потом практически невозможно изменить.

Поэтому так важно общение с коллегами в первые дни работы: впечатление о тебе складывается именно сейчас. Собрали советы ‒ о чём можно поговорить с новыми коллегами, чтобы гармонично влиться в коллектив.

Кого считают хорошим собеседником

Хороший собеседник ‒ это тот, кто тобой искренне интересуется. Вот так просто.

Поэтому постарайся узнать о коллегах побольше ‒ помогут уточняющие вопросы. Например:

‒ Уже есть планы на выходные?

‒ Да, пойдём щенка выбирать.

‒ Ого, поздравляю! Какую породу хотите?

И всё, разговор пошёл. Применяй методику «активного слушания»: поддакивай, кивай, эмоционально реагируй. А главное ‒ запоминай, что тебе сказали: собеседник будет приятно удивлён, что ты помнишь кличку его собаки или марку недавно купленной техники.

Вот ещё пример:

‒ На машине или на общественном транспорте до работы добираешься?

‒ Я пешком хожу, мне близко.

‒ Повезло. У меня так не получится ‒ далеко живу. Вот думаю ‒ может, хотя бы в обеденный перерыв гулять понемножку? Можешь подсказать, где тут пешком пройтись можно?

‒ Конечно. Вот смотри…

Возможно, кто-то даже захочет присоединиться к тебе на обеденных прогулках.

Не стоит начинать разговор с формальных вопросов вроде: «Как дела?». Отвечают чаще всего: «Нормально», и на этом беседа заканчивается.

О чём говорить с коллегами

Общение с коллегами может заряжать энергией, придавать новые силы и наводить на интересные идеи. Соблюдай три правила, которые уберегут от неприятных дискуссий и конфликтов.

Не надо пересказывать новости

Прогноз погоды и события мировой политики оставь ведущим выпуска новостей. Рассказывай о том, что произошло с тобой ‒ интересные и забавные случаи из жизни. В крайнем случае можно обсудить новый сериал или кино.

Не касайся слишком личных тем ‒ коллегам незачем знать, какие претензии у тебя к жене/мужу или детям. О забавных привычках кота рассказывать можно, а вот о ссоре с женой ‒ не стоит.

Темы для разговора буквально везде

Замечай детали ‒ они вполне могут стать поводом для разговора. У коллеги такой же велосипед, как у тебя ‒ можно обсудить модели велосипедов. На столе лежит визитка сантехника ‒ можно поговорить о ремонте.

Книги, фильмы, хобби, интересные события и места в вашем городе ‒ отличные темы для беседы.

Невербалика тоже важна

Существует так называемый «язык тела» ‒ невербальные сигналы, которые человек посылает при разговоре. Мы интуитивно умеем распознавать эти сигналы, даже сами не осознавая этого.

Например, доверие вызывают люди, которые смотрят в глаза, держатся расслабленно и спокойно, не делают мелких суетливых движений и широко улыбаются.

А вот если стараешься скрестить руки или ноги ‒ «закрыться», ‒ собеседнику становится неуютно. Ты как бы транслируешь: не хочу общаться! ‒ и разговор быстро заканчивается.

Кстати, психологи предостерегают: если человек часто касается носа или подбородка ‒ он наверняка что-то скрывает.

Какие темы могут вызвать конфликт

Есть темы, которые просто опасно затрагивать в разговоре с коллегами ‒ можно спровоцировать ссору и затяжной конфликт. У каждого, как правило, своя точка зрения на эти вопросы, и если ваши мнения кардинально отличаются ‒ ссора неизбежна.

Никогда не обсуждай на работе такие темы:


  • Политику
  • Религию
  • Личную жизнь ‒ в том числе других коллег, это уже сплетни
  • Деньги
  • Здоровье (диагнозы, симптомы, методы лечения)


Избегай всего, что можно принять за хвастовство своими доходами: не стоит говорить, что качественные продукты встречаются только в люксовом сегменте, или навязчиво демонстрировать всем фото из отпуска на Мальдивах.

И да, не стоит обсуждать с коллегами размеры зарплат ‒ пусть эта информация останется закрытой.

Похожие статьи

Как найти общий язык со сложными коллегами

Как найти общий язык со сложными коллегами

Один не признаёт ошибок, второй критикует всё, что делают коллеги, третья отпускает ехидные комментарии ‒ рассказываем, как общаться с коллегами, если обещанный работодателем «дружный» коллектив оказался не таким уж и дружным

11.08.2021 13:49

Последние статьи

Как договориться с любым боссом

Как договориться с любым боссом

Бывает так, что единственная проблема ‒ это начальник. Коллектив прекрасный, работа нравится, зарплата устраивает, но из-за руководителя хочется написать заявление на увольнение. Уйти всегда успеешь, давай попробуем изменить ситуацию

29.03.2022 14:14
Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Как быть, если все требуют опыта, а у тебя его нет, и как доказать работодателю ‒ ты справишься? Делимся ‒ как отличить ключевые требования от желательных и на какие вакансии можно смело откликаться, даже если нет опыта

25.03.2022 12:27
Что делать, если после собеседования работодатель молчит

Что делать, если после собеседования работодатель молчит

Не выпускать из рук смартфон после собеседования и постоянно заглядывать в почту ‒ не лучший способ провести время в ожидании решения. Рассказываем ‒ как добиться ответа, если компания не спешит связаться с тобой

15.03.2022 11:57
Подпишись на статьи ГородРабот.kz