Удалённая работа стремительно набирает популярность. Те, кому специфика работы не позволяет работать из дома, отчаянно завидуют удалёнщикам. Им кажется, что удалённая работа ‒ это вечный отпуск: работай, когда удобно, заодно делай домашние дела.
На практике всё не так. Рабочие задачи не заканчиваются, и кажется, что работы стало больше.
Кроме того, даже во время отдыха кажется, что зря тратишь время ‒ ведь можно было бы ещё немного поработать.
Удалёнщикам очень важно найти тот самый work-life-balance, баланс между личной жизнью и работой. Провести чёткие границы, чтобы не смешивать работу и отдых, и как итог ‒ полноценно отдыхать и эффективно работать.
Рассказываем ‒ как наладить баланс между работой и жизнью, если пытаешься успеть всё, но не успеваешь ничего.
Ставь SMART-цели
Чтобы к чему-то прийти, надо знать, куда идёшь. Элементарно, но многие об этом забывают.
Ставь конкретные, а главное ‒ достижимые цели. «Открыть своё дело» ‒ это недостаточно чёткая цель. Что за дело? Чем хочешь заниматься? На какую прибыль рассчитываешь? Когда планируешь открывать бизнес, где?
Правильная цель должна быть SMART-целью. SMART ‒ это аббревиатура английских слов, описывающих цель: specific ‒ конкретная, measurable ‒ измеримая, attainable ‒ достижимая, realistic ‒ полезная, timeframe ‒ ограниченная во времени.
Например: хочешь научиться правильно распределять время. Выбери способ, как этому научиться, и задай временной интервал. SMART-цель в этом случае звучит так: прочитать руководство по тайм-менеджменту « … » за 14 дней.
Конечно, у тебя может быть одна большая мечта. Но путь к ней состоит из конкретных SMART-целей.
Больше двигайся
Работая дома, ты практически не двигаешься. Работа в офисе тоже не слишком полезна для здоровья.
Последствия сидячей работы и недостатка физической активности ‒ лишний вес, варикоз, дерматит, проблемы со зрением и осанкой, бессонница.
Ухудшается здоровье ‒ снижается эффективность работы и качество жизни в общем.
Чтобы не допустить серьёзных проблем, больше двигайся: каждые полчаса делай пару физических упражнений, а после работы иди на пешую прогулку. 10 000 шагов в день ‒ необходимый для здоровья минимум.
В выходные старайся вообще не садиться за компьютер: сходи в бассейн, спортзал, да хотя бы в парк.
Устраивай себе перезагрузку
Если чувствуешь, что мозг скоро закипит ‒ устрой перезагрузку. Лучше всего для этого подходит медитация или прослушивание любимых треков.
Медитировать можно и лёжа, и сидя. Главное ‒ чтобы тебе было удобно. Сконцентрируйся на дыхании и почувствуй все свои мускулы. Ощущай себя и не думай ни о чём.
Не нравится медитировать ‒ слушай музыку. Составь специальный расслабляющий плейлист ‒ и пусть весь мир подождёт.
Для перезагрузки достаточно 15 минут ‒ после отдыха мозг быстрее найдёт решение проблемы.
Заботься о себе
Кто лучше всего знает, что тебе нужно, чем ты сам? Прислушайся к себе. Начни решать свои проблемы постепенно.
Сначала установи режим. Тогда дальше всё будет гораздо проще. Согласуй с руководством свои часы работы и вне этого времени не входи в рабочие чаты, не смотри рабочую почту и не доделывай задачи. Отдых есть отдых.

Отведи достаточно времени на сон. Обязательно включи в режим дня прогулки на свежем воздухе.
Спланируй утро ‒ чтобы времени хватило на всё: общение с семьёй, завтрак и неспешное изучение новостной ленты.
Забудь о перфекционизме
Всё успеть невозможно. Расслабься и позволь себе в чём-то быть не идеальным.
Не стесняйся просить о помощи. Что-то не получается на работе ‒ обратись к коллегам или руководителю.
Чаще общайся с друзьями. Иногда один вечер в хорошей компании может заменить сеанс у психотерапевта.
Но если чувствуешь, что не можешь сам справиться с проблемами ‒ обращайся к специалистам: психологу или психотерапевту. Это не стыдно ‒ стыдно прислушиваться к своим комплексам.