(0)

Как распознать манипулятора среди коллег

Для манипулятора другие люди - только средство достижения целей
Для манипулятора другие люди - только средство достижения целей

Собрали семь самых популярных манипуляций и рассказали ‒ что им противопоставить. Спойлер: придётся научиться говорить твёрдое «Нет»

Манипулятором в коллективе может быть и директор, и начальник, и скромная девочка-менеджер. Самая большая проблема в том, что манипуляции бывают скрытыми ‒ настолько, что ты и не догадываешься о них. Однако делаешь то, что нужно манипулятору.

Как распознать манипулятора в коллективе и что ему противопоставить ‒ раскрываем любимые приёмы «кукловодов» и даём практические советы.

Все согласны, а ты?

Манипулятор хочет убедить всех в своей правоте. Для этого он заранее договаривается с несколькими коллегами о поддержке или представляет им проблему так, что единственно правильным решением будет его, манипулятора, мнение.

Группа поддержки готова.

Теперь на все твои возражения следует ответ: я же не один так думаю, вот и тот, и этот со мной согласны, и ещё вот этот эксперт и этот. О существовании противоположных мнений манипулятор умалчивает.

Очень сложно идти против нескольких человек сразу и возражать авторитетам. Здесь можно посоветовать одно: настаивай на совместном обсуждении и заранее приготовь аргументы в свою пользу ‒ хотя бы те же экспертные мнения.

На тебя всегда можно положиться

Чтобы добиться своего, манипулятор делает комплименты, расхваливает и говорит о том, как он тебя ценит. Затем следует просьба ‒ и просто неудобно отказывать человеку, который о тебе такого высокого мнения. Боишься не оправдать ожиданий.

Например: начальник просит сделать сводку по отчётам всех отделов, хотя это и не входит в твои обязанности. Работа долгая, нудная ‒ кто собирал отчёты, знает, как это трудно. Сводишь всё вместе, и в последний момент кто-нибудь приносит новые данные ‒ и так до бесконечности.

Теоретически можно отказаться, но начальник начинает издалека: «Такое ответственное задание, ни на кого не могу положиться, все напортачат, только на вас вся надежда. Вы самый ответственный среди всех». Заметь ‒ о дополнительной оплате ни слова.

Не ведись на комплименты, сохраняй бдительность. Требуй доплаты или освобождения от своих обязанностей на время выполнения поручения руководства.

Это твой долг

Манипулятор преподносит свою просьбу как то, что ты обязан выполнить: в силу долга дружбы, социальной ответственности или просто давнего знакомства.

«Мы же друзья, а друзья обязаны помогать. Я тоже всегда тебе помогу, обращайся».

Хорошенько подумай: а должен ли ты что-нибудь этому человеку. В большинстве случаев оказывается, что нет. Научись говорить это волшебное слово громко и уверенно ‒ жизнь сразу станет легче.

Вот какой я рассеянный!

Опытные манипуляторы используют приём показной беспомощности. Сначала они допускают ошибку так, чтобы ты заметил её. Ты исправляешь ошибку ‒ манипулятор обязательно поругает себя и даже пошутит, какой он рассеянный.

Всё, ты готов для дальнейшей обработки. Расслабился и готов помочь такому рассеянному.

Подумай ‒ а так ли необходима твоя помощь или тебя просто используют.

Правда и ничего, кроме правды

Манипулятор приводит множество фактов, цифр, доказательств. Однако с действительностью они имеют мало общего. Зато создаётся видимость «доказательности» и обоснованности.

Например, в рекламе нам говорят: «Наш крем разглаживает морщины на 70%». И только потом, купив крем, ты с удивлением видишь примечание к этому слогану (очень мелкими буквами): «Мнение 5 опрошенных клиентов». Заметь ‒ мнение, субъективные ощущения нескольких человек. Но формально придраться не к чему.

Манипуляция налицо.

Поэтому для начала проверь факты, которые тебе так настойчиво предлагают.

Кто не понял ‒ тот тупой

Это любимый приём манипуляторов: если нужно добиться согласия, надо излагать мысль максимально туманно, но уверенно.

«Таргетируем месседж», «диверсифицируем фреймы», «включаем маст-хэв» ‒ кто не понял, тот не владеет терминологией, отстал от жизни и вообще не в теме, а значит, его мнением можно пренебречь.

Все молчат, хотя половина ничего не поняла. Но раз такие умные слова ‒ надо соглашаться.

Не поддавайся гипнозу непонятных слов и не стесняйся возражать. Попроси манипулятора изложить мысль другими словами или конкретизировать. Увидишь ‒ он сразу потеряет напор.

Не с нами ‒ значит, против нас

Ты предлагаешь свой план действий, а собеседник тут же возражает ‒ всё может пойти не так и закончиться тем-то и тем-то, а в итоге ‒ вселенская катастрофа.

Для манипулятора всё, что противоречит его представлениям, ‒ чёрное, других оттенков и цветов он не видит. Логика простая ‒ не миллионер, значит, нищий.

Если готовишься обсуждать проект с таким сотрудником, заранее продумай все возможные возражения и собери факты, говорящие в твою пользу.

Похожие статьи

Последние статьи

Специалист, который нужен всем: как работает и сколько зарабатывает менеджер по продажам

Специалист, который нужен всем: как работает и сколько зарабатывает менеджер по продажам

Что входит в обязанности менеджера по продажам, кому подходит эта профессия, в чём плюсы и минусы, как сделать карьеру, а также ‒ сколько платят специалистам по продажам в Казахстане осенью 2021 года

10.11.2021 13:35
Подпишись на статьи ГородРабот.kz