(0)

Как джобкрафтинг поможет снова полюбить свою работу

Когда любишь работу, утро всегда доброе
Когда любишь работу, утро всегда доброе

Не спеши искать новую работу только потому, что рабочие задачи приелись, шутки коллег надоели или просто стало скучно. Попробуй метод джобкрафтинга и посмотри на работу другими глазами

Карьерные консультанты советуют менять работу хотя бы раз в пять лет ‒ это держит в тонусе и не даёт остановиться в профессиональном развитии.

Совет разумный ‒ на каждой работе своя специфика, приходится работать с новым софтом, новыми задачами, следить за трендами.

Бывает и так: в принципе всё устраивает, но стало скучно и надоела рабочая рутина. Психологи доказали: считать свою работу скучной и бессмысленной так же опасно, как и работать в ежедневном стрессе.

Скука даже опаснее стресса ‒ она приводит к выгоранию медленно и незаметно. А выгорание ‒ это уже серьёзная проблема, которую без помощи специалиста не решить.

Американские психологи Эми Вржезневски и Джейн Даттон предложили свои методы борьбы со скукой на работе ‒ джобкрафтинг. Что это такое и как заново полюбить свою работу ‒ рассказываем.

Как в Казахстане относятся к работе

Летом 2021 года мы провели опрос пользователей из Казахстана и выяснили, что они думают о своей работе. Мы получили больше 1300 ответов.

Оказалось, что большинство казахстанцев любит и ценит свою работу ‒ так ответили 54% участников опроса.

С теми или иными проблемами на работе сталкиваются 29% опрошенных, а вот 17% ненавидят работу.

1

Если входишь в эти 17% ‒ джобкрафтинг именно то, что тебе нужно.

Что такое джобкрафтинг

Джобкрафтинг (англ. Jobcrafting) ‒ это способ переосмыслить и изменить рабочие задачи так, чтобы снова получать удовольствие от работы.

Для этого нужно три шага:


  1. Изменить список задач ‒ увеличить число приятных обязанностей и уменьшить процент неприятных
  2. Изменить рабочую атмосферу ‒ круг общения, например
  3. Осознать важность и нужность своей работы ‒ понять, кому полезна твоя работа


Что делать с задачами

Начни со списков. Тебе понадобятся три перечня рабочих задач:


  1. Белый список ‒ включи сюда те задачи, которые нравится делать
  2. Чёрный список ‒ всё, что раздражает и портит жизнь
  3. Список желаний ‒ сюда запиши то, чем хотел бы заниматься на работе


Первый список будет тебя мотивировать, его можешь вставить в рамку и повесить над столом.

Над вторым списком придётся подумать. Что из этого можешь передать коллегам или просто перестать делать? Поговори с начальником ‒ можно ли как-то сократить «чёрный» список. Помогут автоматизация и анализ эффективности действий ‒ возможно, какие-то нелюбимые тобой задачи не приносят компании никакой пользы, тогда их можно смело вычеркнуть из списка.

2

А вот третий список покажет, стоит ли менять работу. Например, ты работаешь в больнице, но твоё хобби ‒ фотография. Ты можешь заниматься любимым делом и на работе ‒ начни вести личный блог или предложи прокачать аккаунт больницы.

Как изменить атмосферу на работе

Попробуй изменить круг общения ‒ избегай токсичных коллег, больше времени проводи с интересными людьми.

Если такой возможности нет, научись твёрдо говорить «нет». Вот увидишь ‒ жить станет легче.

3

Нет единомышленников на работе ‒ ищи их в Интернете. Здесь полно профессиональных сообществ, где поймут твои боли и помогут решить сложные задачи.

Как найти смысл в работе

Всё зависит от угла зрения. Можно продавать обувь, а можно с помощью подходящих ботинок облегчать людям жизнь.

Если понимаешь, как твоя работа помогает другим и насколько она важна ‒ скучать точно не будешь.

Эми Вржезневски и Джейн Даттон приводят в своём исследовании такой пример. Психологи опросили санитарок в больнице: довольны ли они своей работой. Те санитарки, которые отвечали, что они целый день моют и убирают, ‒ мечтали сменить работу.

А вот те санитарки, которые говорили, что они помогают врачам и пациентам, ‒ были полностью удовлетворены работой и считали себя незаменимыми.

Похожие статьи

7 полезных привычек, которые помогут достичь успеха

7 полезных привычек, которые помогут достичь успеха

Изучили лайфхаки успешных стартаперов и нашли семь привычек, которые помогут достичь поставленных целей. Ничего сложного ‒ достаточно правильно отдыхать и радоваться мелочам, а путь к успеху станет гораздо легче и приятнее

18.08.2021 13:44
Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Как быть, если все требуют опыта, а у тебя его нет, и как доказать работодателю ‒ ты справишься? Делимся ‒ как отличить ключевые требования от желательных и на какие вакансии можно смело откликаться, даже если нет опыта

25.03.2022 12:27

Последние статьи

Как договориться с любым боссом

Как договориться с любым боссом

Бывает так, что единственная проблема ‒ это начальник. Коллектив прекрасный, работа нравится, зарплата устраивает, но из-за руководителя хочется написать заявление на увольнение. Уйти всегда успеешь, давай попробуем изменить ситуацию

29.03.2022 14:14
Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Почему ты упускаешь отличные вакансии ‒ и что с этим делать

Как быть, если все требуют опыта, а у тебя его нет, и как доказать работодателю ‒ ты справишься? Делимся ‒ как отличить ключевые требования от желательных и на какие вакансии можно смело откликаться, даже если нет опыта

25.03.2022 12:27
Что делать, если после собеседования работодатель молчит

Что делать, если после собеседования работодатель молчит

Не выпускать из рук смартфон после собеседования и постоянно заглядывать в почту ‒ не лучший способ провести время в ожидании решения. Рассказываем ‒ как добиться ответа, если компания не спешит связаться с тобой

15.03.2022 11:57
Подпишись на статьи ГородРабот.kz
Мы используем файлы cookie. Подробнее
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта и анализировать сетевой трафик. Согласие на обработку и политика в отношении персональных данных.